Образование

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

 

Образование

       Наша школа - это  открытое образовательное учреждение, которое работает в режиме социального партнерства с коллегами, родителями и обществом; с государственными, научными и общественными организациями;

     

       Язык обучения русский.
      
Форма обучения - очная.
       Уровни образования:

              - начальное общее образование;

              - основное общее образование;

              - среднее общее образование.

 

      Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:
               - общеобразовательные программы начального общего образования (4 года);    178 чел.
               - общеобразовательные программы основного общего образования (5 лет);       157 чел.
               - общеобразовательные программы среднего  общего образования (2 года).       50 чел.

    

      Срок действия государственной аккредитации до 29.12.2027 г.

      

      Календарный учебный график

            Календарный учебный график на 2020-2021 уч. год

 

      Учебный план на 2020 - 2021 уч.год:

            НОО, ООО

            СОО

            Учебный план 6 класса (УО)

            Учебный план 8 класс (ОВЗ)

            Учебный план 9 класс (домашнее обучение)

                   

       Основная образовательная программа начального общего образования 

       Изменения и дополнения к ООП НОО от 20.04.2012 г.

       Изменения и дополнения к ООП НОО от 15.09.2015 г.

       Основная образовательная программа начального общего образования (вторая редакция)

       Изменения и дополнения к ООП НОО от 01.09.2017 г.

       Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1)

       Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.2)

       Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 5.1)

        Основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями)

       Основная образовательная программа основного общего образования (вторая редакция)

        Приказ о внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования (2016 г.)

       Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

       Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования (с изменениями)

     Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС)

              

         Аннотации к рабочим программам дисциплин

               Программно-методическое обеспечение образовательно процесса 

               Методические документы, разработанные ОУ для обеспечения образовательного процесса

 

 


 

    Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

 

Целью внутренней оценки качества образования является сбор, анализ и обобщение полученных результатов для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата.
Задачи:
- организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях организации, содержании и результатах образовательной деятельности; - определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
- оценка уровня образовательных достижений обучающихся;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников;
- формулирование основных направлений развития школы на основе анализа полученных данных;
- предоставление всем участникам образовательных отношений достоверной информации о качестве образования.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №43 г. Рыбинска
 

ПАСПОРТ - Внутришкольная система оценки качества образования (ШСОКО)


 


 

  

Информация для родителей по выбору модуля

в рамках учебного курса ОРКСЭ

                Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

               Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

 

              Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
       1. Основы православной культуры;
       2. Основы исламской культуры;
       3. Основы буддийской культуры;
       4. Основы иудейской культуры;
       5. Основы мировых религиозных культур;
       6. Основы светской этики.
             Будет   изучаться   один   из   модулей   курса   по   выбору   родителей (законных представителей) обучающегося. Преподавание учебного курса будет осуществляться в 4 классе в объеме 34 часа в год.

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Все модули курса «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподавать те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы родителям, — это учителя начальных классов, литературы, обществоведения, истории, других предметов.
  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
  • Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
  • Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.

Учебный модуль «Осно?вы правосла?вной культу?ры».

                 Заявленная цель предмета — ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства. Методическими достоинствами учебника  можно считать хорошую структурированность и проработку заданий для учащихся. Можно отметить также, что содержание учебного предмета по православной культуре имеет многочисленные межпредметные связи с содержанием основных школьных гуманитарных дисциплин: русского языка, литературы, истории (как всеобщей, так и особенно историей России). Изучение православной культуры явится серьёзным подспорьем в общем гуманитарном образовании, позволит лучше и легче учиться по гуманитарным дисциплинам.

 

Учебный модуль «Основы исламской культуры».

                    Что касается исламоведческого содержания этой дисциплины, то авторы дали максимально возможную в установленных методических и содержательных границах познавательную информацию об исламе: о том, что такое ислам как религия, в чем суть его вероучения, в чем суть его ритуальной практики, какие праздники отмечают мусульмане, какие нравственные правила должны соблюдать мусульмане в повседневной жизни.

                   Но курс имеет одновременно четко выраженную дидактическую и культурологическую направленность. В нем очень много внимания уделяется патриотическому воспитанию детей, укреплению любви к своей родине, привитию толерантности и чувства уважения к людям разных взглядов, к людям верующим и неверующим.

                  Главной целью преподавания курса «Основы исламской культуры» должно стать стремление к тому, чтобы дети лучше знали друг друга, уважали друг друга, любили друг друга и, понимая различия, осознавали бы, что все мы — люди одной Земли.

 

Учебный модуль «Основы буддийской культуры».

                     В учебном модуле «Основы буддийской культуры» особое внимание уделяется  отношению человека к окружающей природе; семье, ее ценностях, а также изучается история возникновения буддизма в России, буддийские святыни, праздники в буддийской культуре, ритуалы.

        

Учебный модуль «Основы иудейской культуры».

                         Учебное пособие «Основы иудейской культуры» знакомит с основами иудейской духовной традиции и раскрывает ее значение в формировании личности и поведения верующего человека.

                   В учебник включены темы:

u  Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией.

u  Еврейский календарь.

u  Еврейские праздники: их история и традиции.

u  Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

u  Любовь и уважение к Отечеству.

          Передавая духовное содержание религии, объясняя причины нравственного выбора верующего человека, авторы учебника знакомят учащихся с такими понятиями как милосердие, благотворительность, сочувствие.

 

Учебный модуль  «Основы мировых религиозных культур».

            Задачи  модуля: 

u  дать общее представление о четырех религиях, распространенных в России;

u  понять историю возникновения религий;

u  познакомиться со священными книгами религий мира;

u  узнать о нравственных заповедях в религиях мира.

 

Учебный модуль «Основы светской этики»

                   В учебном модуле «Основы светской этики» рассматриваются основные понятия: род и семья, образцы нравственности в культурах разных народов,  добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, смысл жизни и счастье, этикет, методы нравственного самосовершенствования, любовь и уважение к Отечеству, патриотизм многонационального народа России, а также нравственные традиции предпринимательства. Данный модуль поможет детям самостоятельно делать правильный выбор в определенной жизненной ситуации, а также нести ответственность за свои поступки.

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»